Позолота памятника сусальным золотом: техника нанесения

  • Сейчас просматривают: 1
  • Всего просмотрели: 5828
image description
Золочение разных поверхностей для придания им благородства и великолепия практикуется человечеством с давних времен. Эта технология была известна еще в бронзовом веке, в котором очень ценились интерьеры, оружие и доспехи с позолотой. В древнем Шумере изразцами с сусальным золотом украшались храмовые постройки.

Статуи богов в египетских и древнегреческих храмах тоже покрывали тончайшими пластинами из этого благородного и никогда не тускнеющего металла. Мастера золотых дел Киевской Руси были известны широко за ее пределами. Они не только искусно украшали позолоченными орнаментами ювелирные украшения, мечи, засапожные ножи, панцири, разную утварь, но и владели секретами золочения сусалью церковных куполов.

Покрытие золотом любой поверхности делает ее не только празднично-красивой, но и придает дополнительные устойчивость и прочность. Оно не окисляется и не приходит в негодность от перепадов температуры, яркого солнца, влаги.

Даже позолоченное дерево становится гораздо более долговечным. Наши предки облагораживали сусальными материалами не только медные, но и деревянные подсвечники, украшали золотым узорным покрытием дубовые двери соборов и дворцов, а также каменные элементы внутреннего убранства помещений.

Золото всегда ценилось не только из-за своего мягкого блеска, глубокого тона и интенсивности цвета. Оно поражало людей неуязвимостью и неизменностью своего великолепия. Недаром его традиционная символика связана с понятиями вечность, бессмертие, божественные свет, сила и озарение, постоянство.

Роспись
Данный металл также ассоциируют с мудростью, могуществом, эзотерическим таинством. В христианской традиции золото стало символом Иисуса, веры, религиозного познания и откровения.

Этот благородный металл всегда использовали в погребальных культах, так как он считался залогом существования души после смерти. Издревле верили, что усопший для благополучного перехода из этого мира в иной, должен так или иначе соприкоснуться с золотыми или позолоченными культовыми предметами.

Поэтому их использовали при захоронениях в древних Египте, Ассирии, Греции, Риме. Христиане тоже стремились надеть на шею усопшему позолоченный крестик.

Фараон
Роспись золотом
Данный металл также ассоциируют с мудростью, могуществом, эзотерическим таинством. В христианской традиции золото стало символом Иисуса, веры, религиозного познания и откровения.
Статуэтка

image descriptionОсобенности материала и техника нанесения позолоты на памятник

Сусаль (то есть лицо, облицовка) представляет собой невероятно тонкие – до долей микрона – листы золота, которые наносят на нужную поверхность с помощью беличьей кисточки.

Еще для данного типа работы используют поталь: сплав меди с некоторыми металлами. Золото – ковкий и пластичный материал, который при его профессиональном нанесении на заданную основу не трескается и не морщится.

Вначале из него отливают брусок с определенными размерами, который раскатывают в полосу до 30-ти метров, режут на квадраты и укладывают их в стопу, перемежая папиросной или шелковой бумагой.

Далее эту стопку отбивают молотком, в результате этого действа листы золота увеличивают свою площадь в 10-ти кратном размере и окончательно истончаются. Металл такой толщины имеет особенность электризоваться и прилипать к любым поверхностям. Это его свойство и ложится в основу технологии золочения.

Существует два его основных вида: масляное (матовое) и клеевое (глянцевое). Первое применяют для любых поверхностей, в том числе и каменных. Второе используют преимущественно для отделки внутренних помещений, прежде всего при обработке дерева и пластика.

Масляное золочение еще называют морданным, так как золотые листы сажают на мордан – особый состав, сделанный на основе льняного и конопляного масел с добавлением разных компонентов. Именно эта техника применяется и в ритуальном дизайне.

Нанесение золота
Нанесение на памятник

image descriptionНанесение сусали на гранит: требует больших мастерства и опыта

image description

Вначале следует подготовить поверхность (надписи, рисунки, барельефы и пр.): тщательно ее очистить от всех посторонних частиц и обезжирить.

image description

Далее следует прогрунтовать ее (например, киноварью) и снова зачистить от шероховатостей.

image description

Третьим этапом будет нанесение мордана и его просушка от нескольких часов и до суток (время зависит от сорта масляной смеси) до достижения нужной степени липкости.

image description

Теперь можно наносить позолоту с помощью мягкой кисточки. Это делается очень осторожно, чтобы не было сдвигов материала. Пластинки укладывают внахлест, мягко прижимают и разглаживают. Результатом должна стать однородная металлическая поверхность изображения, как будто отлитая на камне.

Ветвь

Мастера, выполняющие эту тонкую работу, должны обладать специализированными знаниями и опытом. Малейшее нарушение технологического процесса, неверная рука, неточный глаз или спешка приведут к браку. Позолота окажется неровной и тусклой.

Нанесение золота2
Мастера, выполняющие эту тонкую работу, должны обладать специализированными знаниями и опытом. Малейшее нарушение технологического процесса, неверная рука, неточный глаз или спешка приведут к браку. Позолота окажется неровной и тусклой.

image descriptionСпециалисты компании «Данила-Мастер»

имеют высочайшую квалификацию в области золочения гранитных памятников, деревянных крестов и других ритуальных предметов.

Мы предлагаем своим клиентам мемориалы из карельского габбро-диабаза с позолоченными буквами, гравировкой, объемными орнаментами и другими резными деталями. Глубокая сверкающая чернота наших памятников, богато и изящно декорированная сусалью, выглядит поистине незабываемо.

Памятник

Закажите обратный звонок, и наши менеджеры расскажут Вам о наших памятниках, услугах и ценах.

Памятник2
Закажите обратный звонок, и наши менеджеры расскажут Вам о наших памятниках, услугах и ценах.

Популярные памятники
сертификаты и дипломы
  • сертификат
  • сертификат
  • письмо
  • письмо
  • письмо