Внешний вид захоронения в зависимости от формы памятника

  • Сейчас просматривают: 5
  • Всего просмотрели: 329
image description

Заказывая памятник на могилу близкого человека, мы заботимся о том, чтобы он был красив, соответствовал общему замыслу оформления и соответствовал особенностям личности покойного. Многие особенно пристальное внимание уделяют конфигурации памятника, так как она задает тон основному впечатлению от него, влияет на прочие элементы и возможности дизайна.

Формы надгробья – это различные вариации внешних очертаний мемориального изделия для могилы. Все формы памятников из гранита и других материалов первоначально подразделяются исходя из ориентации стел на вертикальные и горизонтальные. Первый случай наиболее актуален для расположения на одиночной могиле. Второй вариант чаще используют для установки на мемориал, состоящий из двух и более захоронений.

Классическая модель гранитного памятника

это прямоугольная стела в горизонтальном или вертикальном исполнении. Эта конфигурация востребована всегда и с одинаковым успехом может гармонировать с любым дизайнерским решением, как и любая классика. При этом надгробья с округлыми, плавными углами и мягким абрисом выбирают для женских захоронений. Строгие и сдержанные, с резкими линиями и часто более массивные предпочтительнее для мужчин. На могилах глубоко верующих людей принято устанавливать памятники в форме креста.

Стандарные модели

посложнее и понаряднее представляют собой прямоугольные надгробия с различными типами наверший.

Верхние части таких плит могут быть представлены в виде волны и углового среза. Часто у таких моделей разнофигурно скошена вся верхушка. Нередки также закругления или скосы верхних углов.

Фигурные

При производстве обелисков стела выполняется в виде какого-либо сложной фигуры с дополнительной обработкой краев (то есть фаской). Такие памятники из натурального камня выглядят просто великолепно.

Отполированные боковые фаски гранита блестят и играют на солнце и придают всему мемориальному комплексу еще более солидный и богатый вид.

Более сложные (и соответственно дорогие) формы обелисков изготавливаются с применением принципа особой «многослойности». Это стелы с сердцами, крестами, голубями, свечами, куполами и т.д., которые как будто вырастают из тела памятника, усложняя его композицию и задавая особую центральную образность.

Резными

называют памятники, на которых выполнен барельеф. Эти модели обычно совсем не типовые. Их кропотливо, вручную создают искусные мастера – резчики по камню. Сюжеты барельефов различны. Это могут быть религиозные образы: ангел, плащаница, крест или икона на контрастном фоне.

Светские изображения чаще всего связаны с природными элементами: ветви деревьев, березки, цветы и венки из них, книги, музыкальные инструменты и так далее. Такие надгробья могут стать истинным украшением любой могилы.

Создание ритуального памятника с особенно сложной композиционностью требует немало творческих и физических усилий. Это долгий и усердный труд талантливых людей. Некоторые мастерские, понимая это, пытаются упростить процесс изготовления, придумывая все новые технологии. Один из примеров этого – использование гранитополимера или литьевого мрамора. Производят их из гранитной или мраморной крошки, смешанной с полимерной смолой, с добавлением бетона и красителя.

Из этих искусственных составов нетрудно залить надгробья причудливого вида. Готовый композит помещается в специальные пластиковые формы. После застывания состава почти готовые памятники вытаскивают и иногда покрывают бронзовой, золотой или серебряной краской. Существует множество форм под подобного рода изделий. В целом такие монументы выглядят неплохо, они недороги, но надо помнить об их сравнительной недолговечности.

image description

image description

image description

image description


Статьи по теме