Похороны в исламе
Похороны в Исламе подготавливаются и проводятся в соответствии с законами шариата, которые, в свою очередь, основаны на предписаниях Корана и Сунны. В этих священных книгах мусульман подробно описаны многие обязательные элементы правильного похоронного обряда. Более подробно они освещены в различных хадисах.
В самом Коране смерть упоминается Всевышним 164 раза, что говорит об огромной значимости всего, что с ней связано. Погребальный же обряд считается одним из самых важных для любого мусульманина, так как он обеспечивает душе умершего путь к Аллаху.
Для правоверного мусульманина путь в иной мир начинается с собственно подготовки к смерти. Человек, находящийся у ее порога и готовящийся покинуть мир живых (дунью), должен думать о Всевышнем, каяться и повторять слова "ля иляха илля Ллах" (они подтверждают истинную веру в единственного Бога). Также надо говорить: "Мухаммадар расулю Ллах", провозглашая веру в истинность Мухаммеда – Посланника и Пророка Божьего. Рядом с умирающими должны, по канону, находиться близкие ему люди. Им негоже плакать и причитать. Их роль – облегчение ухода близкого к Аллаху и напоминание о том, что он должен постоянно твердить слова истинной веры, которые откроют для него дорогу в Рай.
После смерти тело готовят к похоронам, которые должны совершиться в течение 24-х или (максимум) 48-ми часов (задержка возможна лишь в редких и очень уважительных случаях). Обычно в приготовлениях участвуют не менее четырех человек (их называют "гассал") из наиболее близких. Мужчины и женщины допускаются, соответственно, к покойным своего пола. Исключения составляют супруги. Мужу дозволено омывать жену, а той – мужа. Все свои действия эти люди сопровождают соответствующими молитвами и предварительно окуривают помещение, в котором будет все происходить, благовонием. Вначале покойного раздевают, подвязывают ему подбородок, закрывают глаза, укрывают лицо и те части тела, которые следует скрывать от посторонних. Для мужчины это низ живота, а для женщины – все тело, помимо ног до середины голени, рук, головы и шеи. Данные места, по шариату, нужно будет обмывать, не глядя на них, под накидкой.
Далее человеку выпрямляют ноги и руки, кладут что-то тяжелое на его живот. После помещают покойного на ложе лицом к Кибле (Каабе) и предают троекратному омовению (тахарат) и трижды обмывают (гусул).
Омовение и обмывание
совершают прохладной водой, в которой растворены камфора и порошок кедра. Делающий это вначале с силой проводит руками по телу сверху вниз для освобождения кишечника. Потом омывает половые органы, очищает особенно грязные места. После этого как следует моют лицо, смачивают уши и шею, омывают руки до локтя и ноги по щиколотки, голову и бороду. Далее все тело обмывают постепенно и тщательно, начиная с правой руки. Покойного при этом поворачивают вначале на правый, потом на левый бок.
Класть тело на грудь вниз лицом по мусульманскому обычаю строго воспрещается. В завершение умершего надо вытереть тканью досуха. Ногти ему подстригать нельзя, волосы укорачивать либо их расчесывать тоже запрещено.
Укутывание тела в саван (кафан или кафтан) с головы до ног – следующий этап подготовки к похоронам. Для мужчины саван состоит из 3-х частей (2 куска ткани для покрытия тела и рубаха), для женщины – из 5-ти (первые три такие же отрезы материи, кроме них необходимы платок и дополнительная ткань для оборачивания груди). Младенцев и детей до 8-ми лет достаточно укутать в один кусок ткани. Покойных обычно обряжают близкие родственники. При этом шахидов и совершавших ихрам (паломничество) хоронят в той же одежде, в которой они умерли. Вначале покойного одевают в рубаху, потом окутывают саваном, используя благовонные травы и читая молитвы. Узлы, которые делаются на саване во время укутывания, при опускании тела в могилу обязательно развязывают.
На голову женщины кладется химор – платок. А повседневная одежда умершего во время транспортировки тела на носилках до кладбища кладется сверху, чтобы было понятно, кого провожают в последний путь, – мужчину или женщину.
Хоронят
приверженцев ислама на ближайшем мусульманском кладбище. Гробы шариат запрещает, поэтому саму могилу обычно укрепляют кирпичом и досками для защиты тела от животных. Покойного кладут или усаживают – в зависимости от обычаев в данной местности – в особое боковое углубление (чтобы вода от возможного полива растений не попадала на него) и располагают лицом к Мекке. Перед тем, как засыпать могилу землей, имам читает особую молитву – Джаназу, а во время погребения все собравшиеся произносят соответствующие азаны из Корана. Через некоторое время на могиле ставят каменный памятник, оформленный в исламских традициях.
Обычно он украшен традиционным орнаментом и надписями из Корана арабской вязью. В России сейчас такие памятники делают преимущественно на заказ. Но есть изготовители, которые предлагают своим клиентам готовые линейки моделей.
Коран учит, что оплакивать покойного следует негромко и сдержанно. Чрезмерные причитания мусульманской религией считаются большим грехом, так как все, что происходит в мире, в том числе и смерть, – угодно Господу. По истечении 3-х дней после кончины человека плакать о нем совершенно нежелательно. Поминают же его регулярно: в течение 1-ых 40-ка дней – на третий, седьмой и сороковой, а также каждый четверг в сорокодневный период после смерти. Обычно на поминки приходят родственники, соседи и приглашенный мулла. Такая трапеза представляет собой чаепитие с халвой и другими традиционными сладостями.
Каталог памятников из гранита
-
Памятники
- Оформление памятника
-
Благоустройства
захоронений - Установка
- Дополнительный ассортимент
-
Акции и скидки
-
до 30 декабря
-
до 30 декабря
-
до 30 декабря
-
до 30 декабря
-
- Акции и скидки
- Личный кабинет
Примеры памятников, установленных компанией "Данила-Мастер"
Ответим на любой вопрос
Звоните с 5:00 до 22:00 или заполните форму ниже и мы перезвоним в удобное для Вас время