Кладбище Пер-Лашез: легенды и истории Парижа
Кладбище появилось в одном из беднейших парижских районов, тогда оно находилось за чертой города. В 15 веке один богатый купец построил на этом месте особняк, который спустя время вместе с прилегающими к нему землями стал собственностью монастыря. Через три столетия на живописной местности образовалось кладбище, которое назвали в честь Франсуа де ла Шеза - одного из отцов местного духовного ордена.
Когда участок земли решили использовать для захоронений, владельцы были настроены выручить с Пер-Лашез деньги. Однако парижане не торопились погребать там своих родных: бедное население “предпочитало” кладбища поскромнее, а для светского общества похороны здесь считались непрестижными. Тогда на территорию загородного погоста перенесли могилы нескольких знаменитостей, после чего слава о нем быстро разнеслась по Парижу.
Сейчас это кладбище-парк, привлекающее не только парижан, но и множество туристов со всего мира. Оно имеет четкую, хорошо организованную структуру со своими улицами, переулками и магистралями. Жители Парижа называют его кладбище-город и культурно прогуливаются меж могил целыми семьями.
И действительно, многие городские парки проигрывают по красоте этому месту. Здесь не увидишь простых каменных стел, как на обычном кладбище. Вместо них возвышаются филигранные скульптуры, склепы сложной архитектуры, усыпальницы, украшенные колоннами и резным декором из мрамора, и даже целые семейные погребальные дома в несколько этажей. Некоторые могилы можно без преувеличения назвать произведениями искусства. Эксклюзивные скульптуры, охраняющие покой умерших, зажиточные парижские аристократы заказывали у прославленных мастеров. На создание некоторых из них уходили месяцы и годы.
Это место представляет колоссальную ценность для парижской истории, культуры, некрополистики и монументального искусства. Здесь похоронены миллионы жителей и гостей Франции, в том числе мировые знаменитости:
- Оноре де Бальзак и Эвелина Ганская,
- Анри Барбюс,
- Жан-Батист Мольер,
- Оскар Уайльд,
- Сара Бернар,
- Марсель Марсо,
- Фредерик Шопен,
- Эдит Пиаф,
- Джим Моррисон
и многие другие.
В местном колумбарии захоронен прах Нестора Махно и Айседоры Дункан.
Пер-Лашез - необычное место. Ему принадлежит достаточно большой клочок мировой истории, поэтому неудивительно, что на кладбище родились свои собственные легенды. Например, могилу журналиста Виктора Наура - любимца женщин и известного сердцееда - приходят навестить не просто так. Журналиста застрелили, и ходят слухи, что в морге ожил его мужской орган. С тех пор к месту погребения Наура, приходят те, кто нуждается в мужской силе.
Другая знаменитая легенда витает вокруг могилы Оскара Уайльда. К духу известного писателя взывают те парижане и гости города, кого коснулось бремя неразделенной любви. Поверье гласит: кто напишет губной помадой имя возлюбленного на надгробии и поцелует каменного сфинкса, украшающего место погребения Уайльда, тому обязательно ответит на чувства милый сердцу человек.
Конечно, местные власти не в восторге от такого вандализма. Подобные вещи стараются пресекать и периодически реставрируют особо ценные памятники на могилах, где захоронены останки знаменитостей. Но проблема в том, что большинство надгробий, установленных на парижском кладбище Пер-Лашез, изготовлены из мрамора. Это не очень стойкий к внешним воздействиям камень, десятилетия под открытым небом не проходят для скульптур и надгробий бесследно. Однако для такого исторического места, как Пер-Лашез, разрушительный отпечаток времени на памятниках выглядит уместно, задает определенную атмосферу.
где цель установки памятника - достойно почтить память близкого человека, а не привлечь туристов, целесообразнее ставить надгробия из более прочного и долговечного материала, такого как гранит. И именно гранитные надгробия преобладают на захоронениях в России.
Компания-производитель “Данила-Мастер” помогает россиянам оказать дань памяти близким, установив красивый памятник из карельского гранита. Этот камень, в отличие от мрамора, устойчив даже к капризному российскому климату, способен выдержать десятки и сотни лет, не потеряв красоты и не утратив целостности.