В прочих случаях портрет на могилу стараются поместить, так как он придает ей особую одушевленность, оживляет облик умершего в памяти тех, кто пришел навестить его могилу. Совсем недавно среди кладбищенских портретов преимущество составляли черно-белые варианты. Развитие современных технологий привело к тому, что цветные портреты на памятники уверенно вытесняют монохромные фото. Сразу после похорон на погребение помещается фоторамка с цветной фотографией в обычной рамке под стеклом или ламинированного характера. Вскоре этот временный вариант заменяется на постоянный.
Цветной портрет на памятник можно изготовить двумя основными способами.
Цветной портрет красками
Их создают, покрывая борозды нанесенной гравировки водостойкими акриловыми красками.
То есть, сначала мастер делает обычную гравировку портрета, а потом его разрисовывает. Это стоит больших денег, так как подобный шедевр на камне является результатом долгого и кропотливого ручного труда художника. В итоге получается красивый рисунок, делающий стелу необыкновенно эффектной. Однако добросовестные мастера сами предупреждают заказчиков по поводу проблем с долговечностью своего творения.
Конечно, портрет изначально сохранен от воздействия непогоды и прочих внешних воздействий. Сверху он покрывается специальным защитным лаком, что позволяет уменьшить выцветание и стирание красок. Но это не исключает того факта, что время от времени такой портрет придется серьезно реставрировать, что тоже недешево.
Фотокерамика, металлокерамика
Эта технология предполагает нанесение изображения с бумажной основы прямо на поверхность керамической заготовки, которую впоследствии обжигают под высоким давлением.
На декольной бумаге портрет печатается специальными чернилами 4-х цветов. Это осуществляется с помощью лазерного керамического принтера марки А4-430. Далее нанесенное тонером изображение покрывается тонким лаковым слоем.
После высыхания пленку лака вместе с рисунком отслаивают от деколи в воде, а потом накладывают ее на керамическую или эмалированную пластину. Далее в процессе изготовления заготовки обжигаются в муфельной печи, в которой рисунок буквально впекается в керамику, а пленка сгорает.
Так получается яркая долговечная картинка, которая слилась с поверхностью заготовки в однородный слой. Портрет, выполненный в подобной технике, почти не стирается и очень нескоро теряет четкость изображения и яркую сочность цветов. Его крепят на стелу с помощью саморезов или жидких гвоздей в специально подготовленную для этого нишу.
В среднем срок его службы составляет 25 лет.
компания “Данила-Мастер”
Ответим на любой вопрос
Звоните с 5:00 до 22:00 или заполните форму ниже и мы перезвоним в удобное для Вас время